вторник, 12 мая 2009 г.

Ежедневник: вертикально или горизонтально?

Начатый опыт по использованию горизонтального ежедневника (правильнее сказать планинга горизонтального) оказался успешен: записывать дела так, чтобы они все помещались на 1 листе формата А4 оказалось очень удобно. 

Напомню, что у меня есть тетрадь формата А4 с спиралью в качестве держателя листов.

Тетрадь разделена на 4 раздела: 
  1. Глобальные планы (внутри 2 подраздела на 2 моих проекта)
  2. Планы на месяц
  3. Планы на неделю
  4. Для записей-заметок
В глобальной части пишу глобальные планы (чаще планы на год), в планах месяц - дела на месяц, в заметках - то, что обычно люди пишут на клочках бумаги, а потом теряют. У меня в этой части тетради записаны имена и пути к важным файлам, адреса серверов, телефоны-рабочие контакты и т.д.

Особого внимания заслуживает переработанный раздел Планы на неделю, совместивший в себя теперь и План на неделю и План на день.

Лист формата А4 я располагаю горизонтально. 
В конце недели в верхней половине листая  пишу отдельно по каждому проекту дела, учитывая планы на месяц и глобальные планы. В центре оставляю немного пустого места, для записей о делах домашних (садик сына, справка на работу). В самом низу листа пишу глобальные планы личного развития (на сегодня это осанка и изучения английского).

2/3 оставшегося пустого места на листе я разделяю на 5 равных столбцов - по 1му на каждый рабочий день. 
В конце каждого дня я заполняю для себя план на следующий день. В течение рабочего дня я вношу планы в другие дни (дела категории "позвонить", "написать", "сделать отчет"), а также обязательно фиксирую, что было сделано вне плана (позвонил кто-то, ответила на вопрос, восстановила работоспособность сервера и т.п.) для того, чтобы в конце дня подвести итоги дня. 
После завершения дела номер дела обвожу кружком (выполнено).
Если дело переносится на следующий день, ставлю стрелку рядом.
Если дело выполнено наполовину, обвожу половиной кружка и ставлю стрелку.

На сегодняшний день для меня - это наиболее эффективный способ учитывать дела по 3м несвязанным между собой проектам, видеть и осознавать, куда двигаюсь и планировать свою жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий