воскресенье, 22 ноября 2009 г.

LeaderTask

С появлением в рабочей жизни третьего проекта (в дополнение к имеющимся двум большим и множеству мелких) ежедневник на бумаге перестал справляться с возложенными на него обязанностями и я начала думать о возвращении к ведению списка дел в электронном виде.

Один знакомых рассказал про программу LeaderTask, и я поставила себе программу в демо-версии с расчетом на то, что если не понравится - то удалю и пользоваться не буду.
Но программа понравилась, и, спустя некоторое время, я купила себе полную версию (благо что стоит она совсем немного) и организовала себе некий симбиоз уже использованных ранее и хорошо себя зарекомендовавших GTD и Тайм-менеджемента по Архангельскому.

Итак, что в программе хорошего?

1. Возможность вести дела по так называемым "проектам". Проектом может быть что вашей душе угодно, в моем варианте проектами стали мои реальные проекты.
2. Каждое дело может быть прикреплено к любому количеству проектов, для него может быть установлен список исполнителей (ответственных лиц), сроки выполнения. Дела могут быть иерархическими, когда одно дело "сделать ремонт в ванной" включает в себя дела "позвонить сантехнику", "купить кафель", "перекрыть воду". Для дел можно устанавливать приоритеты, а для приоритетов - самостоятельно задавать шрифты и цвета отображения дел.
3. Кроме принадлежности к проекту, каждое дело может принадлежать к "категории" ("мелкие детали", "глобальное", "обязательно сделать"). Названия для категорий и для приоритетов может задавать сам пользователь, в зависимости от его задач. У каждого дела можно устанавливать процент и статус выполнения ("завершено", "в работе", "отложено" и т.п.). И к каждому делу можно прикрепить комментарий: текст с любыми элементами форматирования.

Из минусов могу отметить то, что при выставлении дел в иерархию, программа не сигнализирует, что дело, входящее в иерархию, сроками выполнения больше, чем "родительское". Но, надеюсь, эту ошибку разработчики устранят.

Все плюсы использования программы по настоящему начинаешь ценить тогда, когда количество дел переваливает за сотню, а ты помнишь (точнее, программа помнит), кто что и когда делает: программа позволяет удобно посмотреть список дел, в которых "отвественным" назначен ваш подчиненный, или какие дела нужно сделать по этому проекту, или что нужно делать именно сегодня. Плюс, радует возможность создавать собственные фильтры, когда выборки можно комбинировать: "что должен сделать Вася Пупкин по проекту "новогодний корпоратив" на этой неделе?". Затем все выбранное можно распечатать, а можно экспортировать в Excell и отправить в качестве плана-отчета начальству.

Теперь мой рабочий день начинается с запуска программы и получения списка дел на сегодня.
При появлении нового дела в рамках того или иного проекта я создаю дело, установливаю для дела проект, категорию, важность, исполнителя, сроки выполнения и забываю (!) про него ровно до того момента, когда оно выйдет в список дел, что нужно выполнить.
В конце рабочего дня или в течение дня проставляю "галочки" на выполненных делах.
Раз в месяц пересматриваю сроки на месяц, меняю приоритеты, ставлю планы.


Для тех, кто любит работать по работе дома приятная новость: программу можно установить на флешке (правда работать она будет медленнее, из-за скорость записи на этот носитель) и никто, кроме владельца флешки к данным доступ не получит. Для владельцев КПК есть мобильная версия, а для руководителей небольших предприятий - сетевая версия для всех сотрудников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий