воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Ежедневник. Практика применения.


Год назад я весьма скептически относилась к использованию ежедневника: есть толстый блокнот, 1 лист - 1 день, пропустил день - чистый лист, писать на старый день- не хочется, найти что-то написанное раньше можно только если сделать ранее отметку или закладку, другими словами - больше мороки, чем реальной пользы.
Планировать ежедневную активность помогали небольшие листочки todo-шки: 1 листок - 1 запись. Записи пересматривались, сортировались, выбрасывались по мере выполнения. 

Было удобно до тех пор, пока количество входящих дел (важных, срочных, неважных или несрочных) перевалило за 2 десятка и стала неявной общая картина действий.

Для решения задачи "Обрести видимый и ощутимый контроль над всеми делами" я сделала следующее:
  1. Купила обложку-скоросшиватель, с растегивающимися кольцами внутри, сменные блоки чистой бумаги в клетку и разделители страниц.
  2. Внутри собранного ежедневника появилось 5 разделов: 
  • Идеи
  • Планы на месяц
  • Планы на неделю
  • Планы на день
  • Текучка
В раздел "Идеи" я заношу все мысли, которые возникают спонтанно во время работы, от глобальных планов по развитию проекта на работе или желания прочесть какую-то книгу, до мелких из разряда "добавить кнопку "печать" на странице". 

В раздел "Планы на месяц" входит план глобальных дел (частично формируемый из раздела "Идеи") запланированных для выполнения в текущем месяце. Каждое дело, заносимое в этот список, должно быть из категории "важных, но несрочных" дел. Другими словами, каждое дело должно продвигать вас к вашим глобальным целям, запланированными вами для выполнения в течение года или большего срока.

Раздел "Планы на неделю" содержит в себе дела, запланированные на неделю. Сюда обязательно вносятся дела из раздела "планы на месяц" плюс возникающие в ходе работы дела.

Раздел "План на день" состоит из 2-3 записей тех дел, которые нужно выполнить в этот день. 
Почему всего 2-3 дела, спросите вы? Как показала практика, приятнее запланировать меньше, но выполнить все, чем оставить в списке из 12 пунктов 5 невыполненных. Кроме этого, помните про "срочные" дела, которые обязательно возникают во время работы (указания от руководства, срочных звонок, внезапное совещание и т.д.) Одно или более дел в списке дел на день обязательно должно быть из категории "важных, но несрочных" дел - таким образом вы каждый день будете делать 1 маленький, но шаг к вашим целям.

Раздел "Текучка" состоит из заметок, пометок, краткого содержимого переговоров, телефонных номеров и т.п. - всего такого, что обычно люди записывают на клочки бумаги, а потом теряют.

Работа с ежедневником выглядит следующим образом:
  1. Все идеи и мысли заносятся в раздел "Идеи".
  2. В начале каждого месяца намечается общий план работ на месяц.
  3. В начале каждой недели - план на неделю, плюс полезно подвести промежуточные итоги по месяцу.
  4. Каждый день - список дел на день и отметка о промежуточных итогах работы по неделе.
  5. Выполненное дело обводится кружком или зачеркивается.
  6. Раздел "Текучка" можно 1 раз в месяц пересматривать, выписывать номера телефонов или другие важные данные, удаляя ненужные листы или помещая их в архив.
В итоге: у вас перед глазами четкий план того, чем вы заняты сейчас, чем вы занимаетесь вообще и куда и как вы двигаетесь в целом.

Успехов вам!

3 комментария:

  1. отличная организация, потихоньку внедряю такую же :). Только в такой тетрадке есть ещё в конце записная книжка контактов, а в начале - список жизненно важных целей и приоритетов, кажется, так Архангельский советует...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, можно добавить эти 2 раздела.
    А еще можно добавить коллаж целей-желаний, для дополнительной мотивации ;)

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, этого мне не хватало... пошла думать :)

    ОтветитьУдалить